Воспитательные приемы с противоположным эффектом1. Чтобы ребенок не плакал, нужно его отвлекать
Цель: помочь совладать с негативными эмоциями Результат: эмоции подавляются и не выходят наружу. Даже если на первый взгляд ребенок спокоен, это не значит, что он не взорвется при следующем удобном случае. Эмоции - такая же энергия, которой нужно находить выход. Когда мы уходим из дома, мы не ожидаем, что в квартире к нашему приходу сам собой воцарится порядок. Если мы хотим есть, то никакая работа нас не сможет нас отвлечь, разве что только на непродолжительное время. В конце концов, мы не надеемся, что желание сходить по нужде само пройдет. Мы просто ищем приемлемые методы реагирования на сигналы тела. С эмоциями следует поступать точно так же: их обязательно нужно выражать, чтобы они не копились. 2. Чтобы ребенок не кусался, надо укусить в ответ Цель: донести, что кусаться больно, научить сочувствию. Результат: мы показываем ребенку очень много вещей. Например, что кусаться все же можно, раз взрослые тоже так делают. Что выигрывает тот, кто сильнее. Что мы тоже можем сделать больно. Мы ожидаем, что отражение действий научит ребенка сочувствию, и совершенно забываем, что он еще не готов к построению таких логических конструкций, что ему еще могут мешать чувства. Таким образом, если цель - чтоб ребенок перестал кусаться, такой метод сработает. Для развития эмпатии все же следует искать другие пути. 3. Чтобы ребенок не был жадным, нужно приучать его делиться Цель: воспитать в ребенке щедрость. Результат: обычно мы бываем щедры в двух ситуациях: когда у нас достаточно или даже с излишком того, чем мы делимся, или же когда мы хотим порадовать близких и даже можем пойти на некоторые жертвы. Конечно, есть еще варианты: чтоб получить что-то взамен и чтобы не показаться плохим в чужих глазах. Второй случай - как раз следствие принудительного приучения к щедрости. Чтобы осознанно делиться, нужно обладать определенной долей зрелости, а этого глупо ожидать от детишек в песочнице. Лучший способ научить ребенка щедрости - на своем примере. Но не стоит забывать, что для начала нужно понять, что такое собственность: если малыш не желает отдавать свою игрушку, это его право и его выбор. 4. Чтобы ребенок не стал плаксивым, нужно показать, что его горести пустяковые Цель: помочь ребенку преодолеть переживания Результат: похож на ситуацию из первого пункта. Эмоции нужно проживать, для этого есть масса способов: рычать, кусаться, кричать, нарисовать их... Но чтобы научиться разным методам, нужно время, опыт и взрослый рядом. Взрослые не переживают по мелочам из-за того, что уже неоднократно попадали в различные ситуации и обладают развитым мышлением, а не потому, что им сказали не делать так. Если ребенок будет под давлением взрослых не разрешать себе плакать "по пустякам", то во взрослой жизни он может тянуть с решением важных проблем, так как ему будет сложно понять, какая ситуация стоит того, чтобы плакать, а какая - нет. 5. Чтобы ребенок вырос вежливым, нужно научить его соблюдать правила приличия с раннего детства Цель: воспитать в ребенке внимательность и заботливость Результат: в зависти от вложенных сил и эмоций. Если малыш от требований почувствует, что мы не готовы принять его, когда он в плохом расположении духа, то навряд ли это будет для него проявлением заботы; скорее, вынужденным обязательством. Внимание и забота сами проявятся в ребенке, когда он растет в комфортной, теплой и любящей обстановке, чувствуя безопасность окружающего мира. |
Категория:Женский клуб
Добавил su-shef 2017-3-03
Просмотров: 1 765